пятница, 17 августа 2012 г.

Путешествие. Часть 19. От Новоспасского моста до Китай-города и маленькое свидание.

Октябрь, 2011г.

Приключение и любовь. Ах, как я это люблю. Ну пусть не совсем приключение и не совсем любовь, а почти. Вчера я поняла, что не делаю маленьких шажков каждый день можно оказаться совершенно беспомощным перед прыжком. Ну да по порядку.

История эта уже рисковала затеряться в веках. Какой прекрасное начало!
Да, рисковала. Ну пусть не в веках, а всего лишь в прошлой осени, но от этого ей, вероятно, было бы не легче. Случилось это где-то между началом октября, когда день рождения у меня и началом ноября, когда день рождения у него. 

Хоть на это полугодие путешествий было не запланировано, но я хотела позволять себе хотя бы по одному маленькому отрезку в месяц. Ведь осень и зиму я люблю ничуть не меньше, чем весну и лето. А больших трудностей при пересечении центра города как будто бы не предвиделось. Это, наоборот, как раз прекрасный повод лишний раз заглянуть погреться в кафе и выпить чашку чаю. А мы это с Яной ой как любим, хотя, конечно, домашняя пищу гораздо, гораздо полезнее и здоровее. Но чай-то везде одинаковый, а пирожные мы сами всё равно не делаем...

День был пасмурный. Из тех, когда небо не отличается от асфальта, а дождь не идёт, а пребывает. Оделись мы потеплее: колготки натянули, взяли кофты. А я даже  жилетку и берет прихватила, как сейчас помню. Очень они мне пригдились. Значит, и Яна, наверняка с шапкой. Я бы не осмелилась. Как-то так. Да, и перчатки - это первое, что Яна одевает. И новые ботинки. Стерли бедной Янке ноги. Но это потом. Печенье, орешки, вода.

Напомню, что самой дальней точкой нашего путешествия был Новоспасский мост, куда мы прибыли в результате прогулки на катере по Москве-реке. Вот туда-то мы и направились от ст.м. Павелецкая. Предварительно я договорилась о встрече со своим старым приятелем из Университета. Видимся мы не чаще раза в год, но всегда с неизменным обменом самыми горячими эмоциями. Как это получается - каждый раз загадка. Приятно поговорить с искренним человеком. Раньше он работал на Раушской набережной с видом на Кремль, и я думала, что мы туда доберёмся быстро и без проблем, но он переехал на Китай-город в аутентичную, как теперь говорят, старомосковскую подворотню. От Новоспасского моста это почти то же самое, но всё-таки немного дальше.

Снова нам пришлось пересекать с Яной Новоспасский мост, теперь уже по осеннему ветру. И долго-долго идти по тусклой набережной. После монастыря и следующего за ним парка я на пути не помню ничего особо примечательного. (А монастырь, кстати, при случае было бы очень интересно посетить.) Но может, мы с Янкой просто озябли и устали. Шли по набережной, жевали печеньки и смотрели на серые волны реки. Иногда я громоздила Яну себе на плечи и несла: я грелась, Яна отдыхала.

Следующий, достойный внимания эпизод произошёл на переходе от с набережной на Китайгородский проезд, который в дальнейших моих похождениях мне ещё придётся пересечь не однажды. Здесь очень долгий светофор на пешеходном переходе. И рядом ещё будка с милиционером. Дядя милиционер, молоденький такой, несмотря на погоду, точнее - непогоду, стоял на посту, а не сидел в будке: может с нами познакомиться хотел, подумалось мне теперь. Но, скорее всего, у него были какие-то свои сугубо служебные дела. Тем не менее это не помешало нам немного пообщаться. Долго стоять и холодно. Он так сочувственно, очень осторожно начал:
 - Она вся замёрзла, вон нос красный. --Это он про Яну.
 - Ничего, здоровее будет,  -- отвечаю я на автомате уже, ожидая подобного вопроса от каждого. И с любопытством разглядываю представителя власти.
 - У Вас тоже нос совсем красный. Замёрзли, небось.
 - Ничего, здоровее буду.
Улыбка. Зелёный свет.
 - До свидания.
 - До свидания.
Яна уже устала совсем. Я её уговариваю, что вот-вот, скоро уже, скоро, петляя по закоулкам Китайгородской слободы. Нашла.
 - Привет.
 - Привет.
Тепло, пицца, разговоры, фотографии. Яна босиком носится по коридору. Потому что ноги то ли вспотели, то ли промокли - я сушу колготки на батарее. Выпили чаю. По домам пора.  Приятель мой на машине. Предлагает довезти на м. Полянка. Я понимаю, что это будет гораздо дольше, чем до той же Полянки доехать на метро, но соглашаюсь, именно потому что гораздо дольше. Уже около метро вдруг говорит: "Вот на этой остановке меня когда-то поцеловала девушка."
 - Неужели тебя не на всех остановках города целовали девушки? - спрашиваю я.
 - Нет. -- Он как будто удивлён. А я не просто пошутила, я надеялась на долю правды. Мы ещё сидим в машине. Нам не хочется расставаться. Но Яна уже выбирается - она не любит, когда я провожу время "не с папой", да и когда с папой, тоже не любит:) Он смотрит ей вслед: "Гламурь ходячая." Я улыбаюсь, Яна идёт и что-то напевает на всю ночную улицу и не оборачивается.
 - Да, - грустно улыбаюсь я, - она гораздо реже бывает одета неудачно в свои пять, чем я в свои тридцать, вспоминая, сколько времени я сегодня потратила, выбирая наряд и так и не заслужила даже комплимента. Я знаю, что снова выгляжу неудачно. Мне обидно.
- Как ты живёшь? - отваживаюсь я.
- Хорошо. А ты?
- Я тоже, в общем. Страшно только иногда очень.
- Почти всё время, - говорит он.
Вот снова состоялась неожиданное маленькое свидание наших душ. Я вылезаю из машины, наконец. И смотрю долго-долго. Каждый мужчина мечтает обо всех женщинах, кроме одной, вспоминается мне. Мне так хочется узнать, думает ли он обо мне, и что бы я думала о нём, будь он моим мужем. Неужели также обо всех мужчинах, кроме него? Трудно представить, но, вероятно, так оно бы и было. Я ещё раз грустно улыбаюсь. Значит, девушек в городе немного меньше, чем остановок. Или девушек, которые выбирают остановку для первого поцелуя, или...Бр-р-р. Ладно, не моё дело как будто.
- Ну пока.
- Пока.
Я иду догонять дочку. Почти год уже снова прошёл. За окном август, и по утрам - предосенняя морось, совсем не такая, как в разгар лета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий